Существует также несколько других различий между автопогрузчиками и электропогрузчиками. Например, электропогрузчики обычно работают более тихо, что делает их идеальным выбором для работы в шумных окружениях или в ночное время. Кроме того, электропогрузчики имеют меньшее количество движущихся частей, что значительно снижает стоимость обслуживания и ремонта по сравнению с автопогрузчиками. Выделяют два их типа: автопогрузчики и электропогрузчики. Первые оснащены двигателем внутреннего сгорания, а вторые работают на электроприводе и аккумуляторной батарее.
Внешне их сложно отличить, но функциональные различия делают каждый тип оптимальным для определённых условий эксплуатации.
Автопогрузчики используют двигатель внутреннего сгорания, чаще всего дизельный, реже бензиновый или гибридный газобензиновый.
Дизельные автопогрузчики обладают высокой мощностью и являются внедорожниками в мире складской техники: выносливые, мощные, и неприхотливые. Они могут работать на любой поверхности при наличии крепких шин, но только на открытом воздухе или в хорошо проветриваемых помещениях из-за выбросов продуктов сгорания.
Газобензиновые автопогрузчики могут переключаться между бензином и газом, что позволяет им работать как на открытых площадках, так и в закрытых складах. Они менее мощные, чем дизельные, но более универсальные.
Электропогрузчики работают на электроприводе, питаемом аккумулятором. Ранее это были преимущественно свинцово-кислотные аккумуляторы, а сейчас чаще используются литий-ионные, которые более энергоёмкие и надёжные.
Электропогрузчики предназначены в основном для работы внутри помещений, таких как склады, торговые центры и гипермаркеты. Они могут быть компактными, как узкопроходные модели для передвижения между стеллажами. При наличии хороших шин, электропогрузчики также могут работать и за пределами помещений.
При покупке дизельного автопогрузчика следует учитывать не только его стоимость, но и утилизационный сбор. Чем выше грузоподъемность, тем выше сбор.
Основные переменные затраты на эксплуатацию дизельного погрузчика связаны с топливом. Для работы в восьмичасовую смену требуется до 60 литров топлива и более, в зависимости от грузоподъемности и мощности двигателя. В год это обойдется примерно в 612 500 рублей по текущим ценам на топливо.
Также следует учесть как текущее техническое обслуживание, так и возможные ремонты двигателя. На это стоит заложить не менее 15 тысяч рублей, а при серьезных поломках восстановление двигателя может обойтись до 70 тысяч рублей.
Стоимость электропогрузчиков сопоставима с дизельными, однако их покупка выгоднее за счет отсутствия утилизационного сбора.
Для работы в течение одной рабочей смены требуется около 25 кВт электроэнергии. За год эксплуатации (245 рабочих дней) это составит 6125 кВт, что по текущим тарифам обойдется в 30 625 рублей. Затраты можно сократить за счет зарядки батарей в ночное время, когда электроэнергия дешевле.
Ремонт силового агрегата у электропогрузчиков требуется редко из-за более простой конструкции электрического мотора. Плановое техобслуживание проводится каждые 1000 моточасов, тогда как для дизельных двигателей — каждые 200 моточасов. При этом стоимость обслуживания электродвигателей примерно в 2-3 раза ниже.
Затраты на техническое обслуживание самой машины также присутствуют, но они незначительны и включают в себя "протяжку" и смазку ключевых элементов мачты и узлов подъема.
С учетом всех затрат, стоимость владения электропогрузчиком примерно на 800-900 тысяч рублей ниже, чем дизельным аналогичной производительности. Эта разница сопоставима со стоимостью его приобретения и становится еще более заметной в течение 4-5 лет эксплуатации.
Еще одним важным аспектом при выборе между автопогрузчиком и электропогрузчиком является экологическая сторона вопроса. Поскольку электропогрузчики не выбрасывают вредные газы в атмосферу, они более экологически чистые и дружественные к окружающей среде. Это может быть важным аргументом, особенно для компаний, которые стремятся к уменьшению своего углеродного следа и принятию устойчивых решений.
Наконец, следует отметить, что электропогрузчики обычно обладают более высоким уровнем точности в управлении и маневренности. Это делает их отличным выбором для работы в условиях с ограниченным пространством или для выполнения деликатных операций подъема и перемещения грузов. В целом, оба типа погрузчиков имеют свои преимущества, и выбор между ними должен зависеть от конкретных потребностей и условий эксплуатации предприятия.